ШНО "Эврика"
ПЯТНАДЦАТАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 2024
15 конференция исследовательских проектов
Деятельность ШНО »ЭВРИКА» в 2023/2024уч. году была направлена на
формирование у учащихся, интересующихся исследовательской деятельностью умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.
Актуальность программы общества обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Деятельность общества позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, создание условий для творческого союза педагога и обучающегося-исследователя .
Задачи:
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
- Прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- прививать интерес к исследовательской деятельности.
Эврика-15 была посвящена Дню Науки. В торжественной обстановке в актовом зале руководитель ШНО «Эврика « Петкевич Елена Михайловна открыла Конференцию и поздравила обучающихся и их наставников с 15-летним юбилеем школьного научного общества.
Стало доброй традицией ежегодно на Конференции представлять лучшие проекты и исследовательские работы по разным предметам и тематике. Каждый год растут ряды юных исследователей. В этом году Эврика пополнилась новыми членами общества : 6 чел . в начальной школе и 9 участников средней школы. Им были вручены памятные значки с логотипом ШНО Эврика.
В ходе Конференции ученики 11а класса Добролюбова Полина и Когай Андрей провели квест-викторину для участников Конференции. Ребята были активны и смогли ответить даже на сложные вопросы по разным направлениям научной деятельности. Затем работа Конференции продолжилась по секциям. Жюри оценивало исследовательский компонент работ ,соответствие требованиям по оформлению и защиту проектов. Тематика работ представлена в программе Конференции.
24 проекта были представлены на Конференцию. В работе секций школьники проявили себя юными исследователями в области физики, истории, астрономии и биологии, английского языка. Некоторые проекты пополнили методическими пособиями наши кабинеты. Увлеченность темой, эмоциональность защиты, глубина и содержательность проектов отличала работу и метапредметной секции(5-9классы) Мы гордимся нашими талантливыми учениками!
Итоги 15 Конференции: 1 секция «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Диплом 1 степени-Победители:
Веткин Родион 2в класс ( тема »Человек и космос», научный руководитель Аксенова Г. Н)
Орлова Даша 4в класс(« Конфеты –сладость или гадость»научный руководитель Колобова М.С.)
Диплом 2 степени-Призеры:
Степанова Полина 4бкласс(«Английские и русские сокращения в электронной переписке»,научн.рук. Завадская М.В.)
Репринцева Олеся,3в( «Игры на уроках английского языка»,научн.рук.Цыганова Ю.А.)
Нурутдинов Михаил,4г(«Светить всегда .светить везде»,научн.рук.Левкина Т.М.)
Участникам Конференции были вручены Сертификаты, Дипломы и памятные сувениры.
Итоги 2 метапредметной секции(5-9класс):
Диплом 1 степени-Победители
Гришкова Марина, 8б класс (тема» Сравнение греческой и славянской мифологии», науч. руководитель Петкевич Е.М.)
Штримп Софья, 8а класс («Пагубное влияние стандартов красоты на молодежь»,научн.рук. Гусейнова М. К.)
Вахтангова Валерия,5в («Санкт-Петербург в других городах»,научн.рук.Гусейнова М.К.)
Дипломы 2 степени-Призеры:
Томилина Кристина 8акласс (« Влияние семьи на подростка».научн.рук. Петкевич Е.М.)
Карякин Андрей 8а класс («Электричество в полупроводниках» научн.рук. Цехановская Я.Б.)
Кушнер Михаил,5б («Роль ь и ъ знаков в русском языке»,научн.рук.Клюкина Н.А.)
Кошкина Кира,6а,(«Легенды и мифы Англии»,научн.рук.Николина С.В.)
Галимонова Екатерина ,8в(«Допинг в спорте»,научн.рук.Шубитидзе А.Т.)
Сертификаты получили:
Аниськов Денис(7б)Крайнова Василиса,(8а)Быкадорова Алина(8в),Иванова Адель(9а),Сергеев Тимофей (8а)
На подведении итогов работы Конференции выступила Елена Юрьевна Зудина, зам.директора по УВР. Она поблагодарила всех участников и организаторов за плодотворную работу конференции. Особые слова благодарности звучали в адрес учителей- наставников проектов. Овладение навыками поисковой учебно- исследовательской деятельности сегодня востребовано временем. Работа в этом направлении ШНО «Эврики «представляется важной и необходимой!
Мы желаем юным исследователям и их руководителям интересных тем проектов, вдохновения и успехов в познании!
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» ШНО «Эврика» 7 классы
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
ШНО «Эврика»
11.02.2020 г.
7 классы
Наш девиз: «Мне всё интересно, я мир познаю!..»
№ |
Руководитель |
Класс |
Автор проекта |
Предмет |
1. |
Степанова Е.А |
7 «а» |
Комарова Полина |
История Загадки империи инков |
2. |
|
7 «б» |
Горячев Кирилл Прокофьев Артем |
История Распад СССР |
3. |
Голованова О.А |
7 «а»
7 «б» |
Таманова Светлана Стулова Наталья Суровцева Влада Васильева Таисия Кулебакин Алексей Маркин Егор |
География Мексика: традиции или инновации? |
|
Жюри: Петкевич Е.М. Баранова Ю.И. Вальцифер А.В. Цехановская Я.Б. |
|
|
|
Итоги конкурса
I место : Комарова Полина (7а) - проект по истории
II место: Команда географического клуба (7аб) - проект по географии
Остальные участники получили Сертификаты.
Благодарим всех участников и учителей-руководителей проектов!
Конкурс исследовательских проектов и творческих работ среди 8-9 классов
07.02.2020
Конкурс исследовательских проектов и творческих работ среди 8-9 классов
В конкурсе приняли участие учащиеся - авторы лучших работ по различным предметам.
В 8 классах были представлены 7 проектов:
Морозова Мария (8а)
Кожевникова Вероника(8а)
Тема проекта: «Характер: наследственность или воспитание»
Руководитель: Петкевич Е. М.
Королёва Екатерина (8б)
«Сердечно - сосудистая система»
Руководитель: Гнедич О.Н (биология)
Ветрова Ирина (8б)
Социальный проект «Социальные проблемы современного общества»
Руководитель: Петкевич Е.М.
Васильева Вероника (8б)
«Проблема политики в современной России»
Руководитель: Петкевич Е.М.
Воронцов Александр (8б)
«Знаковые личности ХХ века»
Руководитель: Петкевич Е.М.
Литвинова Анастасия (8а)
Социальный проект «Знают ли подростки свои права?»
Руководитель: Петкевич Е.М.
Мужева Виктория (8а)
Творческо-исследовательский проект «История создания команды КВН в школе »
Руководитель: Вальцифер А.В.
В 9 классах были представлены 5 проектов:
Никифорова Алина (9а)
«Аббревиатуры в современном английском языке»
Руководитель: Судоргина М.В.
Позняк Илья (9а)
«Как правильно развивать творческий потенциал при помощи театрального искусства»
Руководитель: Судоргина М.В.
Матвеева Маргарита (9а)
«Мой первый бизнес»
Руководитель:
Скутина Софья (9а)
«Депрессивные состояния у подростков»
Руководитель: Гнедич О.Н.
Сафронов Даниил (9а)
Руководитель: Кудряшов И.А.
«Создание бота для социальной сети «ВКонтакте»»
Жюри оценивало по следующим критериям:
Актуальность, практическая значимость
Соответствие заявленной теме
Соответствие уровня работы возрасту учащегося
Уровень информационной компетентности (использование различных источников)
Наличие собственных исследований, идей, разработок (креативность)
Грамотная организация (структура) защиты проекта
Уровень подачи материала (чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность)
Простота перемещения между разделами
Единый стиль оформления страниц (слайдов)
Соответствие стиля оформления выбранной теме
Сочетание цвета шрифта и фона, размер шрифта
Иллюстрации интересные, качественные, соответствующие теме проекта
Использование видео-, аудиофайлов
Оригинальность (уникальность) оформления, использованного материала
Наличие опросов, тестов (интерактивность)
Максимальное количество баллов – 45
Время защиты проекта 5-8 минут, время для вопросов жюри – 2 минуты.
В случае нарушения времени защиты проекта жюри может «оштрафовать» проект на 2 балла от общей суммы баллов за проект
Общие требования к проектам
Работы, представляемые на Конференцию, выполняются индивидуально или коллективно.
Они должны содержать результаты исследований и описание практических разработок (постановка проблемы, наличие цели и задач, план реализации, соответствие содержания работы поставленной цели и соответствующих им анализа и выводов; наличие теоретических и (или) практических достижений автора работы).
Учащиеся 7-11классов представляют свою работу в виде презентаций, фильмов, буклетов, брошюр.
План защиты:
Название проекта
Руководитель проекта
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по предмету
Возраст учащихся (класс), выполнявших проект
Состав проектной группы (Ф.И. всех участников)
Распределение ролей в проектной группе
Тип проекта (исследовательский, творческий, социальный, бизнес-проект, практико-ориентированный и др.)
Цель проекта
Задачи проекта
Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
Необходимое оборудование
Аннотация (актуальность проекта, личностная ориентация)
Тезисы проекта,выводы
Предполагаемый продукт
График работы над проектом (для каждого этапа указать форму продолжительность, результат этапа)
Общие требования к оформлению текстов тезисов защиты проекта
Объем паспорта - 1 страницы печатного текста. Допускается наличие таблиц, иллюстраций. Для текста,
выполненного на компьютере, размер шрифта 12 - 14, Times New Roman, одинарный; интервал между строк,
размер полей: левого- 30 мм, правого -10 мм, верхнего -20 мм, нижнего -20 мм.
Общие требования к оформлению текстов тезисов защиты проекта
Объем тезисов - 1 страницы печатного текста. Допускается наличие таблиц, графиков, диаграмм,
иллюстраций. Для текста, выполненного на компьютере, размер шрифта 12 - 14, Times New Roman, обычный;
интервал между строк - 1,5; размер полей: левого- 30 мм, правого -10 мм, верхнего -20 мм, нижнего -20 мм.
Кратко излагается содержание проекта, выводы.
Требование к оформлению компьютерной презентации/сайта
В презентации/сайте должен соблюдаться единый стиль оформления.
В презентации шрифт для заголовков нужно использовать не менее 24, для информации – не менее 18
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Любая картинка должна сопровождаться подписью.
На одном слайде не должно использоваться более 3-х цветов.
Слайд не должен содержать слишком большое количество информации.
6.Рекомендации к оформлению презентации/сайта:
- фон должен соответствовать теме проекта, не мешать чтению информации;
- не следует злоупотреблять спецэффектами, они не должны отвлекать внимание от информации;
- на слайде презентации следует использовать короткие предложения.
- заголовки должны привлекать внимание;
- текст должен быть информативным.
По шкале:
оценка в 0 баллов (отсутствует соответствие критерию);
оценка в 1 балл (низкое соответствие критерию);
оценка в 2 балла (достаточное соответствие критерию);
оценка в 3 балла (полное соответствие критерию).
Итоги Конкурса: 8 классы:
Дипломы I степени получили:
Творческо-исследовательский проект - Мужева Виктория (8а)
Исследовательский проект - Морозова Мария (8а)
по обществознанию Кожевникова Вероника(8а)
Диплом II степени получил:
Исследовательский проект по биологии - Королёва Екатерина (8б)
Итоги Конкурса: 9 классы:
Диплом I степени получил:
Проект по информатике - Сафронов Даниил (9а)
Диплом II степени получил:
Творческо-исследовательский проект - Позняк Илья (9а)
Ребята показали глубокие знания своих тем, большую заинтересованность, хорошо подготовились к защите. Некоторые дополнили свои проекты буклетами, подготовленными по темам проектов.
Большую работу провели учителя-руководители проектов.
Интерес вызвали многие проекты, ученик 9а класса-
Сафронов Даниил представил готовый продукт-проект, уже используемый в Сети. Даниилу надо ещё поработать над устной защитой к конференции в марте.
В конце работы ребята и жюри обменялись мнениями и впечатлениями по представленным проектам.
Благодарим всех участников конкурса!
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» ШНО «Эврика» 10-11 классы
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
ШНО «Эврика»
10-11 класс
06.02.2020 г.
№ |
Руководитель |
Класс |
Автор проекта |
Предмет |
1. |
Петкевич Е.М. |
10 «А» |
Рушанова Н. |
Обществознание |
2. |
|
|
Кузюкина Е. Ланшакова С. Петрикайте И. |
Обществознание |
3. |
|
|
Макарова М. Овчаренко О. |
Обществознание |
4.
|
|
|
Иванов Г. Авдеев И. |
Обществознание |
5.
|
|
|
Коновалова В. |
Обществознание |
6. |
|
|
Ивашутина М. |
История |
7. |
|
|
Кондрашкина М. Гусейнова Д. |
Обществознание |
8. |
Вальцифер А.В. |
11 «А» |
Ширякова Е. |
Литература |
Жюри: Кудряшов И.А., Баранова Ю.И., Новикович Е.В.
Итоги:
Диплом I степени – Макарова М., Овчаренко О., «Проблема полового и сексуального воспитания в школе»
Дипломы II степени:
- Ширякова Е., «Роль литературы в формировании личности»;
- Рушанова Н., «Блогеры в России»;
- Кузюкина Е., Ланшакова С., Петрикайте И., «Влияние семьи на формирование личности подростка».
Остальные участники получили сертификаты участника.
Благодарим всех участников конкурса!
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» ШНО «Эврика»
Конкурс творческих работ и исследовательских проектов
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
ШНО «Эврика»
05.02.2020 г.
Наш девиз: «Мне всё интересно, я мир познаю!..»
№ |
Руководитель |
Класс |
Автор проекта |
Предмет |
1. |
Мыскова Н.В. |
2 «В» |
Листопадова А. |
Окружающий мир |
2. |
|
|
Федорова Надежда |
Окружающий мир |
3. |
|
|
Понусенко Максим |
Окружающий мир |
4.
|
|
|
Касаткина Кира |
Окружающий мир |
5.
|
Мыскова Н.В. |
3»а» |
Мыскова Варвара |
Творческий проект |
6. |
Добрякова А.Ю. |
3 «Б» |
Васильева К. Федотова Е. Петрова Е. |
Окружающий мир |
7. |
Васильева А.П. |
4 «А» |
Васильев М. |
Окружающий мир |
8. |
Степанова Е.А. |
5 «Б» |
Шульгин Н. |
История |
Итоги конкурса
I место – Мыскова Варвара, 3 «А», творческий проект «Танцы на воде: Эбру»
I место – Васильев Максим, 4 «А», исследовательский проект «Страсти по шоколаду»
II место – Листопадова Арина, 2 «В», исследовательский проект «Шоколад: вред и польза»
II место – Фёдорова Надежда, 2 «В», исследовательский проект «Секреты мороженого»
Благодарим всех участников и учителей-руководителей проектов!
Изображения
Размер шрифта
Цвет сайта
Работа с сайтом для слабовидящих
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Настройте браузер для удобной работы с сайтом
Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст.
Увеличить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+»
для увеличения масштаба.
Уменьшить текст
Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—»
для увеличения масштаба.
Установить 100%
Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».