ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
- читательская грамотность
- естественнонаучная грамотность
- математическая грамотность
- финансовая грамотность
- креативное мышление
- глобальные компетенции
Распоряжение Комитета по образованию от 25.10.2023 № 1358-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2023/2024 учебный год" Открыть(.pdf)
Письмо Комитета по образованию №03-28-10519/24-0-0 от 08.10.2024 о продолжении реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в рамках реализации национального проекта «Образование» Открыть(.pdf)
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024-2025 учебный год в ГБОУ СОШ № 591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf)
ПЛАН И ИТОГИ РАБОТЫ ГБОУ СОШ №591 С ПЛАТФОРМОЙ РЭШ 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН И ИТОГИ РАБОТЫ ГБОУ СОШ №591 С ПЛАТФОРМОЙ РЭШ 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
По состоянию на 30.05.2024 в ГБОУ № 591 Невского района Санкт-Петербурга проведены все необходимые работы по всех видам функциональной грамотности:
Вид грамотности |
Параллель |
Дата проведения работы |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся по факту |
Количество проверенных работ |
Количество экспертов |
ФИО экспертов |
Мероприятие |
Естественнонаучная грамотность |
8 |
09.10.2023 |
80 |
60 |
60 |
1 |
Гусейнова М.К. |
8А,Б,В Естественно-научная грамотность. 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1. |
Читательская грамотность |
8 |
23.10.2023 |
80 |
44 |
44 |
1 |
Кузьмин П.М. |
8А,Б,В Читательская грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания: «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари» |
Естественнонаучная грамотность |
9 |
24.10.2023 |
59 |
35 |
35 |
1 |
Гусейнова М.К. |
9А,Б Естественно-научная грамотность. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Естественнонаучная грамотность |
9 |
26.10.2023 |
59 |
41 |
41 |
1 |
Гусейнова М.К. |
9А,Б Естественно-научная грамотность. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2 |
Естественнонаучная грамотность |
7 |
14.11.2023 |
89 |
68 |
68 |
2 |
Зудина Е.Ю. Кудряшов И.А. |
7А,Б,В Естественно-научная грамотность. 7 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Математическая грамотность |
8 |
21.11.2023 |
79 |
63 |
63 |
3 |
Монгуш Л.С. Левитская Т.В. Елькина Е.С. |
8А,Б,В Математическая грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания: «Инфузия», «Многоярусный торт» |
Читательская грамотность |
9 |
22.11.2023 |
59 |
44 |
44 |
2 |
Зудина Е.Ю. Кудряшов И.А. |
9А,Б Читательская грамотность. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Финансовая грамотность |
7 |
22.11.2023 |
89 |
62 |
62 |
2 |
Зудина Е.Ю. Кудряшов И.А |
7А,Б,В Финансовая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 |
Глобальные компетенции |
8 |
23.11.2023 |
79 |
65 |
65 |
2 |
Зудина Е.Ю. Кудряшов И.А |
8А,Б,В Диагностическая работа 2022. Глобальные компетенции. 8 класс. Вариант 2 |
Глобальные компетенции |
7 |
27.11.2023 |
89 |
65 |
65 |
1 |
Колокольцева А.А. |
7А,Б,В Глобальные компетенции. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Финансовая грамотность |
8 |
28.11.2023 |
79 |
65 |
65 |
1 |
Колокольцева А.А. |
8А,Б,В Финансовая грамотность. 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2 |
Естественнонаучная грамотность |
9 |
28.11.2023 |
59 |
41 |
41 |
1 |
Кузьмин П.М. |
9А,Б Естественно-научная грамотность. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания «Почему мы видим так, а не иначе!», «Зелёная» энерг |
Читательская грамотность |
7 |
29.11.2023 |
89 |
60 |
60 |
1 |
Добрякова А.Ю. |
7А,Б,В Читательская грамотность. 7 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Финансовая грамотность |
9 |
29.11.2023 |
59 |
39 |
39 |
1 |
Колокольцева А.А. |
9А,Б Финансовая грамотность. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Математическая грамотность |
9 |
29.11.2023 |
59 |
46 |
46 |
1 |
Чернышева Е.А. |
9А,Б Математическая грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2021. Вариант 2. Задания «Инфузия», «Многоярусный торт» |
Креативное мышление |
9 |
30.11.2023 |
59 |
38 |
38 |
1 |
Добрякова А.Ю. |
9А,Б Креативное мышление. 9 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Глобальные компетенции |
9А |
13.12.2023 |
27 |
23 |
23 |
1 |
Кузьмин П.М. |
9А,Б Диагностическая работа 2022. Глобальные компетенции. 9 класс. Вариант 1 |
Естественнонаучная грамотность |
8 |
14.12.2023 |
79 |
57 |
57 |
1 |
Гусейнова М.К. |
8А,Б,В Естественно-научная грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1. Задания «Агент 000», «Ветряк» |
Читательская грамотность |
9 |
14.12.2023 |
59 |
42 |
42 |
1 |
Кузьмин П.М. |
9А,Б Читательская грамотность 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2. Задания «Гольфстрим», «Гуманитарии и технари» |
Креативное мышление |
8 |
22.04.2024 |
79 |
60 |
60 |
1 |
Зудина Е.Ю. Кудряшов И.А |
8А,Б,В Креативное мышление. 8 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
ИТОГ(ЧЕЛ) |
1410 |
1018 |
1018 |
ИТОГИ РАБОТЫ ГБОУ СОШ №591 С ПЛАТФОРМОЙ РЭШ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
По состоянию на 16.05.2023 в ГБОУ № 591 Невского района Санкт-Петербурга проведены все необходимые работы по всех видам функциональной грамотности:
Вид грамотности |
Параллель |
Дата проведения работы |
Количество учащихся по списку |
Количество учащихся по факту |
Количество проверенных работ |
Количество экспертов |
ФИО экспертов |
Мероприятие |
Читательская грамотность |
6 |
01.12.2022 |
91 |
91 |
91 |
1 |
Добрякова А.Ю. |
6А,Б,В Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 / 6 класс |
Читательская грамотность |
8 |
01.12.2022 |
59 |
59 |
59 |
1 |
Кузьмин П.М. |
8А,Б Читательская грамотность. Диагностическая работа (2020), вариант 1 |
Читательская грамотность |
5 |
05.12.2022 |
88 |
88 |
88 |
1 |
Кузьмин П.М. |
5А,Б,В Читательская грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Математическая грамотность |
8 |
05.12.2022 |
59 |
59 |
59 |
1 |
Чернышева Е.А. |
8А,Б Математическая грамотность. Диагностическая работа (2020), вариант 1 |
Естественнонаучная грамотность |
6 |
08.12.2022 |
91 |
68 |
68 |
1 |
Филимонова Е.Ю. |
6А,Б,В Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Финансовая грамотность |
8 |
20.12.2022 |
59 |
37 |
37 |
1 |
Филимонова Е.Ю. |
8А,Б Финансовая грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Финансовая грамотность |
5 |
11.01.2023 |
89 |
84 |
84 |
1 |
Филимонова Е.Ю. |
5А,Б,В Финансовая грамотность. 5 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2. |
Естественнонаучная грамотность |
8 |
18.01.2023 |
59 |
51 |
51 |
2 |
Гусейнова М.К. Голованова О.А. |
8А,Б Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Математическая грамотность |
6 |
15.02.2023 |
92 |
73 |
73 |
1 |
Елькина Е.С. |
6А,Б,В Математическая грамотность. 6 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Читательская грамотность |
7 |
13.03.2023 |
77 |
69 |
69 |
2 |
Кузьмин П.М. Добрякова А.Ю. |
7А,Б,В Читательская грамотность. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Естественнонаучная грамотность |
7 |
13.03.2023 |
77 |
68 |
68 |
1 |
Гусейнова М.К. |
7А,Б,В Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа (2021), вариант 2 |
Естественнонаучная грамотность |
5 |
13.03.2023 |
88 |
75 |
75 |
2 |
Гусейнова М.К. Голованова О.А. |
5А,Б,В Естественно-научная грамотность. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Креативное мышление |
8 |
14.03.2023 |
59 |
53 |
53 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
8А,Б Креативное мышление. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Финансовая грамотность |
7 |
15.03.2023 |
77 |
57 |
57 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
7А,Б,В Финансовая грамотность. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Математическая грамотность |
7 |
15.03.2023 |
77 |
60 |
60 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
7А,Б,В Математическая грамотность. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Глобальные компетенции |
8 |
16.03.2023 |
59 |
49 |
49 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
8А,Б Глобальные компетенции. Диагностическая работа (2021), вариант 1 |
Математическая грамотность |
5 |
02.05.2023 |
29 |
27 |
27 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
5В Математическая грамотность. 5 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2 |
Финансовая грамотность |
6 |
03.05.2023 |
91 |
68 |
68 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
6А,Б,В Финансовая грамотность. 6 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Глобальные компетенции |
7 |
03.05.2023 |
77 |
69 |
69 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
7А,Б,В Глобальные компетенции. Диагностическая работа 2022. Вариант 2 |
Креативное мышление |
7 |
03.05.2023 |
77 |
64 |
64 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
7А,Б,В Креативное мышление. 7 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 1 |
Глобальные компетенции |
6 |
04.05.2023 |
61 |
47 |
47 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
6А,Б Глобальные компетенции. Диагностическая работа (2021), вариант 2 |
Креативное мышление |
6 |
04.05.2023 |
91 |
56 |
56 |
2 |
Кудряшов И.А. Филимонова Е.Ю. |
6А,Б,В Креативное мышление. 6 класс. Диагностическая работа 2022. Вариант 2 |
ИТОГ(чел) |
1372 |
1372 |
ИТОГИ РАБОТЫ ГБОУ СОШ №591 С ПЛАТФОРМОЙ РЭШ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 2021-2022 учебный год Открыть(.pdf)
По состоянию на 2021 - 2022 учебного года в ГБОУ № 591 Невского района Санкт-Петербурга проведены все необходимые работы по всех видам функциональной грамотности:
- Математическая грамотность по 3 работы в 9-х классах
- Финансовая грамотность по 2 работы в 9-х классах
- Естественнонаучная грамотность по 1 работе в 9-х классах
- Читательская грамотность по 1 работе в 9-х классах
- Креативное мышление по 1 работе в 9-х классах
- Глобальные компетенции по 1 работе в 9-х классах
- Естественнонаучная грамотность по 1 работе в 6-х классах
- Математическая грамотность по 1 работе в 8-х классах
- Читательская грамотность по 1 работе в 8-х классах
- Естественнонаучная грамотность по 1 работе в 8-х классах
- Креативное мышление по 1 работе в 8-х классах
- Глобальные компетенции по 1 работе в 8-х классах
- Естественнонаучная грамотность по 1 работе в 7-х классах
- Математическая грамотность по 1 работе в 7-х классах
- Читательская грамотность по 1 работе в 7-х классах
- Финансовая грамотность по 1 работы в 7-х классах
Вид грамотности |
Параллель |
Дата проведения работы |
Количество учащихся по списку(чел.) |
Количество учащихся по факту(чел.) |
Количество проверенных работ(чел.) |
Количество экспертов(чел.) |
Математическая грамотность. |
9 |
15.12.2021 |
53 |
50 |
50 |
2 |
Математическая грамотность. |
9 |
21.12.2021 |
53 |
41 |
41 |
2 |
Математическая грамотность. |
9 |
22.12.2021 |
53 |
51 |
51 |
1 |
Финансовая грамотность. |
9 |
23.12.2021 |
53 |
40 |
40 |
1 |
Естественнонаучная грамотность. |
9 |
24.12.2021 |
53 |
51 |
51 |
2 |
Читательская грамотность. |
9 |
12.01.2022 |
53 |
52 |
52 |
2 |
Креативное мышление. |
9 |
17.01.2022 |
53 |
52 |
52 |
2 |
Естественнонаучная грамотность. |
6 |
19.01.2022 |
78 |
69 |
69 |
1 |
Математическая грамотность. |
8 |
11.01.2021 |
60 |
56 |
56 |
3 |
Читательская грамотность. |
8 |
14.01.2022 |
60 |
58 |
58 |
2 |
Естественнонаучная грамотность. |
8 |
17.01.2022 |
60 |
60 |
60 |
3 |
Креативное мышление. |
8 |
18.01.2021 |
60 |
59 |
59 |
3 |
Глобальные компетенции. |
8 |
18.01.2022 |
60 |
59 |
59 |
2 |
Глобальные компетенции. |
9 |
20.01.2022 |
26 |
20 |
20 |
1 |
Финансовая грамотность. |
9 |
18.02.2022 21.02.2022 |
53 |
52 |
52 |
1 |
Естественнонаучная грамотность. |
7 |
22.02.2022 24.02.2022 |
60 |
56 |
56 |
2 |
Математическая грамотность. |
7 |
25.02.2022 |
60 |
56 |
56 |
1 |
Читательская грамотность. |
7 |
25.02.2022 |
60 |
55 |
55 |
2 |
Финансовая грамотность. |
7 |
28.02.2022 |
60 |
50 |
50 |
1 |
ИТОГ(чел) |
1068 |
987 |
987 |
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
15.00-15.35 |
15.45-16.20 |
16.30-17.05 |
|
17.01.2022 Понедельник Ссылка для подключения: |
Открытие Единого дня функциональной грамотности (Комитет по образованию) Публичная лекция «Чему учат в школе? Зачем и как формировать функциональную грамотность у школьников» (СПб АППО, Глаголева Ю.И., Муштавинская И.В.) |
Мониторинговые исследования качества образования. Единый банк заданий на платформе РЭШ (СПбЦОКОиИТ, Комлева М.А.) |
|
18.01.2022 Вторник Ссылка для подключения: |
Математическая грамотность |
Старт II городского конкурса педагогического мастерства «Методические разработки, направленные на повышение финансовой грамотности учащихся образовательных организаций» (СПб АППО, Журавлева О.Н., Полковникова Т.А.) |
|
Представление лучших практик формирования математической грамотности (ОО) |
Мастер-класс по формированию МФГ (СПб АППО, Лукичева Е.Ю.) |
||
19.01.2022 Среда Ссылка для подключения: |
Читательская грамотность |
Мастер-класс по формированию креативного мышления (СПб АППО, Абдулаева О.А.) |
|
Представление лучших практик формирования читательской грамотности (ОО) |
Мастер-класс по формированию ЧФГ (СПб АППО, Федоров С.В., Малышева И.Ю.) |
||
20.01.2022 Четверг Ссылка для подключения: |
Естественнонаучная грамотность |
Мастер-класс по формированию глобальных компетенций (СПб АППО, Киселёв Ю.П.) |
|
Представление лучших практик формирования естественнонаучной грамотности (ОО) |
Мастер-класс по формированию ЕНФГ (Крылова О.Н., Гаврилин Р.А.) |
||
21.01.2022 Пятница Ссылка для подключения: |
Мастер-класс по проведению педсовета «Проблемы и вызовы современных оценочных процедур: как школе преодолеть «отторжение»» (СПбЦОКОиИТ, Юдина И.А.) |
Мастер-класс «Родительское собрание по вопросам формирования функциональной грамотности» (СПб АППО, Бойцова Е.Г.) |
Подведение итогов участия обучающихся 8-9 классов в марафоне по выполнению заданий РЭШ Рекомендации по проведению ЕДФГ в образовательной организации. Закрытие ЕДФГ (Комитет по образованию) |
ЦИКЛ ВЕБИНАРОВ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ"
- Вебинар "Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по оценке функциональной грамотности. Работа на платформе РЭШ" (Вебинар проводит: Святова Е.Н., методист ГБУ ИМЦ по русскому языку и литературе)
Презентация_Читательская грамотность
- Вебинар "Формирование и оценка естественно-научной грамотности. Работа на платформе РЭШ"(Вебинар проводят: Нечаева Г.А., методист ГБУ ИМЦ по биологии и Маркова Е.Н., методист ГБУ ИМЦ по географии)
Презентация_Естественно-научная грамотность
- Вебинар "Формирование математической грамотности. Работа на платформе РЭШ" (Вебинар проводит: Золотова А.В., методист ГБУ ИМЦ по математике)
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий по ФГ : https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionaln
Страница ИМЦ Невского района посвящённая "Функциональной грпмотности" Открыть страницу