Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)585-11-02

Оставить вопрос
Зрение

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФМИНИМУМ)

P1 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 
 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

В ГБОУ СОШ № 591 большое внимание уделяется профессиональной ориентации обучающихся, особенно в девятых и одиннадцатых классах. Деятельность осуществляется на основе положений, которые содержит в себе Городская программа профессиональной ориентации и обеспечения адаптации к рынку труда обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений и государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МИНИМУМОМ:

Сливарь 

Сливарь Татьяна Геннадьевна

заместитель директора по воспитательной работе

Часы и дни приема:

пятница 15:30 - 17:00

кабинет №: 218

Электронная почта для обращений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тема письма: ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА для зам. директора по ВР 

О внесении изменений в приказ № 322о/д «О формировании служб по профориентационной работе и адаптации  к рынку труда обучающихся и выпускников ОУ на 2024-2025 учебный год» Открыть(.pdf)


ПЛАН ПРОФМИНИМУМ

Программа профориентационной работы на 2021- 2024 гг. Открыть(.pdf)

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ в соответствии с профессиональным минимумом на 2024-2025 учебный год (6-11 классы) Открыть(.pdf)

План реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов через урочную деятельность  2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)


ПРОФМИНИМУМ

     С сентября 2023 года в ГБОУ СОШ № 591 вводится реализация профориентационного минимума.

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся в ГБОУ СОШ №591 предусмотрены следующие направления деятельности:

  • профпросвещение и информирование 
  • диагностика и консультирование 
  • взаимодействие с колледжами и вузами Санкт-Петербурга 
  • профессиональный отбор и профессиональная
  • организация профессиональных проб школьника

            Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:

  • проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
  • посещение профориентационных смен/интенсивов с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
  • совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
  • собрания, групповые консультации и индивидуальные беседы ответственного за профессиональную ориентацию и классных руководителей с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  • работа по профориентации с привлечением специалистов из ЦППМиСП Невского района, СПб ГУ Центром занятости населения Невского района Санкт-Петербурга, профориентационным центром «Вектор»
  • участие в проекте «Билет в будущее»
  • участие в чемпионате «Молодые профессионалы»
  • получение практического профориентационного опыта через работу в школьном медиа
  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

Профориентационную работа реализуется в следующих форматах:

  • Урочная деятельность.
  • Внеурочная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Дополнительное образование
  • Профессиональное обучение.
  • Взаимодействие с родителями/законными представителями.
  • Профильные предпрофессиональные классы.

В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
профориентационные уроки;

  • онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
  • групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;
  • информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям открытого сегмента Платформы (основной уровень Профориентационного минимума), организация регистрации участников;
  • профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
  • профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней.

ВЫПИСКА ИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» Открыть(.pdf)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Билет в будущее» (6-11 класс) Открыть(.pdf)


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

https://bvbinfo.ru/ - Билет в будущее

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.obrazovan.ru/- Справочник ВУЗов СПб

http://www.moeobrazovanie.ru/professions_all.html - Каталог профессий России

http://www.ucheba.ru/prof - Рейтинг востребованных профессий

http://jobinrussia.info - Карта рынка труда в России