ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Педагог психолог: Попова Ольга Леонидовна Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тема письма: ПСИХОЛОГ для Ольги Леонидовны Опыт работы в должности: 24 год Педагогический стаж: 36 лет. |
Здравствуйте!
Меня зовут Попова Ольга Леонидовна, я педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 591 Невского района Санкт-Петербурга.
(из книги И. Млодик "Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему)
Я — детский психолог, и моя цель — помочь Вашему ребёнку. Если Вы пришли ко мне, значит, ждёте помощи. Я готова Вам её оказать. Но Я не смогу и не намерена исправлять и изменять Вашего ребёнка. Не считаю это возможным и правильным. Я здесь для того, чтобы помочь Вам преодолеть трудности, которые у вас возникли: у Вас, у Вашего ребёнка или у вас вместе.
Я не буду осуждать Вас. Мне не в чем Вас осуждать, потому что Я знаю — Вы любите своего ребёнка, иначе Вы не были бы здесь. Я не буду критиковать способ Вашего воспитания и давать Вам советы, потому что Я понимаю — Вы знаете своего ребёнка во многом лучше, чем Я, потому что Вы — его родитель и Вы с ним каждый день с самого его рождения.
Я верю, что Вы беспокоитесь, тревожитесь, возможно, страдаете. И Я от всего сердца сочувствую Вашему страданию. Мне важно Вам сказать, и мне важно, чтобы Вы меня услышали: «Я — не против Вас, Я — за Вашего ребёнка. Он — мой клиент». Его страдания и переживания будут занимать меня больше всего. И вместе с тем, Я готова помогать и Вам, но для этого Вы должны этого захотеть и озвучить. Мне важно от Вас услышать, что Вы тоже готовы работать над собой и получать помощь. Я готова Вам её оказать.
Я также честно хочу Вам сказать: Я буду делать всё, что могу, применять все свои знания и опыт, вкладывать всю душу для того, чтобы помочь Вашему ребёнку. Потому что Я этого хочу, потому что Я это умею, потому что Я это выбрала и посвящаю этому свою профессиональную жизнь.
С каждым годом количество обращений родителей за профессиональной психологической помощью в школу увеличивается. Поэтому, на мой взгляд, необходимо развивать и совершенствовать деятельность именно школьных служб сопровождения.
В основе деятельности специалистов нашей службы лежат «золотые правила»
- Профилактика:предупредить проблему всегда легче, чем ее "лечить", и потому основное наше внимание направлено на сопровождение учеников младшего возраста. Важно диагностировать проблему на начальной стадии и не дать ей дообостриться.
- Один в поле не воин, поэтому специалисты службы работают в тесном контактес учителями и, по возможности, с родителями ребенка. В каждой конкретной ситуации мы стремимся выработать оптимальную стратегию взаимодействия.
- Мы уверены, что нельзя воздействовать на личность другого человека без его на то желания и согласия. Поэтому мы не воздействуем на ученика, а взаимодействуемс ним: помогаем ставить адекватные цели, оказываем психологическую поддержку, вместе рассматриваем варианты решения конкретной проблемы. В результате ребенок (или подросток) учится анализировать собственное поведение, собственные ошибки, приобретает опыт, позволяющий ему брать на себя ответственность за свои поступки.
ГРАФИК РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
График работы психолога на 2024 – 2025 уч.год
кабинет № 12 (1 этаж)
Понедельник 9.00 – 16.00
Вторник 9.00 – 16.00
Среда 9.00 – 18.00
Четверг 9.00 – 16.00
Пятница 9.00 – 15.00
Консультации для родителей:
Консультации проводятся в часы работы по предварительной записи (журнал для записи на консультацию находится на посту охраны). Родитель оставляет свои контактные данные и психолог перезванивает для согласования дня и времени консультации.
Консультации для учащихся:
В любое время с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 (по необходимости)
ДОКУМЕНТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Положение об организации деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся Скачать(.pdf
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме Скачать(.pdf)
- Положение о школьной службе медиации Скачать(.pdf)
- Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения Скачать(.pdf)
ПРОГРАММЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 2021-2026 учебный год Открыть(.pdf)
Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС на 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)
Рабочая программа работы с детьми «группы риска» на 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)
Коррекционная программа психологического сопровождения детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)
ПЛАНЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
План работы педагога-психолога 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)
Основная цель психолого-педагогической службы сопровождения - психологическое сопровождение ребенка в процессе всего школьного обучения.
При планировании работы учитываются задачи, помогающие в реализации основной цели:
- Мониторинг личностных, интеллектуальных качеств учащихся, особенностей эмоционально – волевой и мотивационной сферы с целью обеспечения помощи педагогическому коллективу в создании образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся и с тем, чтобы отследить динамику
изменений и вовремя оказать коррекционную помощь.
- Разработка учебно-методических рекомендаций по созданию образовательной среды, учитывающей психофизиологические особенности учащихся.
- Отслеживание и профилактика суицидальных наклонностей учащихся группы риска.
- Оказание психологической помощи учащимся 9,11 класса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- Оказание коррекционно – развивающей помощи учащимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности.
- Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.
- Оказание психологической помощи учащимся группы риска.
- Оказание психологической помощи одаренным учащимся.
- Оказание содействия педагогическому коллективу в повышении профессиональной компетентности через просветительскую работу.
- Совершенствование организации работы с детьми ОВЗ, детьми – инвалидами и их родителями.
- Отслеживание процесса развития и формирование УУД учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Планирование на разных этапах обучения:
Начальная школа:
- Обеспечение адаптации к школе.
- Выявление интеллектуального уровня, состояния эмоционально-волевой сферы;
- Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики развития психических функций:
- мышления (анализа, обобщения, сравнения, аналогии, классификации и др.),
- памяти (кратковременной, отсроченной, слуховой, зрительной),
- внимания (объема, распределения, устойчивости, способности к быстрому переключению),
- восприятия (слухового, зрительного, целостности, фрагментарности).
- Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
- Развитие самостоятельности и самоорганизации.
- Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основная школа:
- Сопровождение перехода в среднее звено.
- Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
- Развитие самосознания, обучение анализу своих чувств и поступков.
- Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
- Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.
- Профилактика девиантного поведения.
Старшая школа:
- Сопровождение перехода в старшее звено.
- Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
- Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
- Развитие психосоциальной компетентности.
- Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей.
- Поддержка в самопознании.
- Снижение уровня тревожности при подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к ОГЭ и ЕГЭ
Направления психологической работы:
- Психопрофилактическая работа:
- формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры с помощью бесед и тренингов;
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка;
- профилактика отклонений в развитии, поведении и деятельности детей;
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учебно-воспитательного учреждения;
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции;
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с неблагоприятными условиями жизни. Обучение и воспитание детей;
- создание благоприятного психологического климата в учебно-воспитательном учреждении через оптимизацию форм обучения.
- Психодиагностическая работа:
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения им необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, нарушений поведения;
- диагностику характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
- Развивающая и психокоррекционная работа.
Работа предполагает осуществление программ, предусматривающих:
- развитие и коррекцию отклонений в развитии психических процессов;
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессов.
- Консультативная работа.:
- консультирование педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование детей.
ИНФОРМАЦИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИСИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТРБУРГА
Уважаемые родители (законные представители)!
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района Санкт-Петербурга.
Ознакомиться с деятельностью ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга можно по ссылке: https://nevapmsc.ru/tpmpk/
Информация о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение детей с ОВЗ: страница на сайте отдела образования Открыть
ГРАФИК И ПЛАН РАБОТЫ С ТПМПК
График работы ТПМПК Открыть(.pdf)
ЗАПИСЬ НА ТПМПК
Уважаемые родители!
Обращаем внимание, что заседания ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга проводятся с 15 августа текущего года по 20 июня следующего года. Электронная запись на ТПМПК в период с 20 июня 2022 года по 15 августа 2022 года не проводится. Заявки, поступившие в данный период, рассмотрены не будут. Запись на ТПМПК открывается 15 августа 2022 года.
В ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга могут обратиться родители (законные представители) детей, зарегистрированных и/ или проживающих в Невском районе Санкт-Петербурга. Комиссии проходят в соответствии с графиком (график дошкольных ТПМПК) по адресу: ул. Новосёлов, д. 11-А.
Запись на ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга осуществляется в электронной форме: ЗАПИСЬ НА КОМИССИЮ
Для записи необходимо указать фамилию, имя ребенка, дату рождения, № дошкольной организации, которую посещает Ваш ребенок, адрес регистрации и проживания ребенка, фамилию, имя, отчество родителя (законного представителя) ребенка, телефон для связи, электронную почту, причину обращения в ТПМПК.
Обработка запроса осуществляется в течение 5 рабочих дней или по телефону ТПМПК Невского района: (812) 409-72-01.
Прохождение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется только при наличии полного пакета документов.
Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ТПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Убедительная просьба при прохождении ТПМПК иметь все необходимые копии!
Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется ТПМПК в 5-дневный срок с момента записи.
В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, психиатр детский, социальный педагог. Обследование детей проводится каждым специалистом ТПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются председателем ТПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении ТПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
Копия заключения ЦПМПК выдается родителям (законным представителям) детей под роспись.
Убедительная просьба внимательно проверять данные ребенка, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).
Перечень документов, необходимых для предоставления на
ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга для выработки рекомендаций по определению образовательной программы для детей дошкольного возраста
№ п/п | Наименование документа | Примечание |
1 | Письменное заявление родителя (законного представителя) о проведении обследования ребенка в ТПМПК. | Бланк заявления выдается в ТПМПК. При скачивании бланка заявления и заполнении его дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. |
2 | Письменное заявление родителя (законного представителя) на прохождение ТПМПК. | Бланк заявления выдается в ТПМПК. При скачивании бланка заявления и заполнении его дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. |
3 | Согласие на обработку персональных данных ребенка и родителя (законного представителя). | Бланк выдается в ТПМПК. |
4 | Информированное добровольное согласие на осмотр невролога, педиатра, ортопеда, психиатрическое освидетельствование | Бланк выдается в ТПМПК. |
5 | Свидетельство о рождении ребенка и его копия. | |
6 | Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) родителя (законного представителя). | |
7 | Характеристика обучающегося, выданная дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО). | Предоставляют родители (законные представители) детей, посещающих ДОО. Следует указать цель составления характеристики, дату ее оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана заведующим ДОО, заверена печатью. |
8 | Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПР/ ИПРА) и их копии. | Предоставляют родители (законные представители) детей-инвалидов. |
9 | Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации). | Выписка оформляется на официальном бланке медицинской организации и заверяется личной подписью и печатью врача-педиатра, а также печатью медицинской организации. В выписке указывается дата ее оформления. Выписка может предоставляться из медицинской организации, в которой наблюдается ребенок по полису ОМС или ДМС. Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Шифр заболевания по МКБ-10 или полный диагноз указывается с письменного согласия родителей (законных представителей). |
10 | Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» либо из другой медицинской организации. | Медицинские сведения предоставляют родители (законные представители) детей с 3-х лет в случае, если ребенок наблюдается психиатром. |
11 | Заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (по основному заболеванию).
|
Заключение оформляется на официальном бланке медицинской организации, заверяется личной подписью и печатью врача-специалиста, а также печатью медицинской организации. Указывается дата оформления заключения. Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Предоставляют родители (законные представители)детей указанных категорий: Для детей с нарушением слуха. Для детей с нарушениями зрения. Для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
12 | Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК – заключение ПМПК (или заверенная в установленном порядке копия) и его копия. | Предоставляют родители (законные представители) детей, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК). |
13 | Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки, поделки и т. п.). | При наличии. |
14 | Справка из дошкольной организации, которую посещает ребенок. | В справке указывается какую дошкольную образовательную организацию посещает ребенок, с какого периода и по какой программе обучается. |
15 | Направление ДОО, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации. | При наличии. |
При необходимости ТПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 2.2 «Положения о Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017№ 3-р «Об организации работы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Невского района Санкт-Петербурга», ТПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).
СПб ГКУЗ «Детский городской сурдологический центр»
Адрес: ул. Есенина д. 26, корп. 4
Телефон: 338-02-03
Сайт: gu270.site.gov.spb.ru
Ранее назывался: Городской центр восстановительного лечения №1 для детей со слухоречевой патологией (ГЦВЛ № 1) www.surdocenter1.ru
СПб ГБУЗ «Диагностический центр № 7» (глазной) для взрослого и детского населения
Адрес: ул. Моховая, д. 38
Телефон: 273-16-33
Сайт: www.mohovaya38.ru
Районное детские психоневрологическое диспансерное отделение (ПНДО 5)
СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина»
Адрес: ул. Ольги Берггольц, д. 1.
Телефон: 365-02-24
Сайт: cvldp.ru
ДОКУМЕНТЫ ТПМПК
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №р-93 "Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации Открыть(.pdf)
Распоряжение Комитета по образованию №2723-р от 29.09.2021 "Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга" Открыть(.pdf)
Распоряжение Администрации Невского района Санкт-Петербурга №3-р от 09.01.2017 "Об организации работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района Санкт-Петербурга" Открыть(.pdf)
Распоряжение дминистрации Невского района Санкт-Петербурга №4179-р от 25.08.2021 "О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 09.01.2017 №3-р Открыть(.pdf)
Приказ ГБОУ СОШ №591 Невского района Санкт-Петербурга №239/1 о/д от 31.08.2021 "О создании ПМПК в 2021-2022 учебном году" Открыть(.pdf)
6.20 | Положение о психолого-педагогическом консилиуме | 02.12.2019 | Скачать(.pdf) |
КЛУБ "ГАРМОНИЯ"
Большинство родителей рано или поздно сталкиваются с вопросами воспитания детей, ответы на которые найти самостоятельно не получается. Выстраивание отношений с ребенком-подростком, допустимость контроля и доверия по отношению к детям на разных этапах взросления, секреты мотивации к обучению – все эти темы становятся головной болью мам и пап. При этом большинству педагогов дать совет и помочь родителям разобраться в вопросах педагогики, психологии и возрастной физиологии детей не составит особого труда. Именно поэтому школа может и должна стать партнером семьи, полноправным союзником в вопросах воспитания, помощником на пути преодоления родительских «не умею», «не хочу», «не справляюсь». А площадкой для такого обмена опытом и помощи может стать наш родительский клуб «ГАРМОНИЯ». |
Гармония - место, где родителям помогут!
В родительском клубе решается сразу несколько задач: консультирование и просвещение в вопросах психологии, обучения и воспитания детей; организация мероприятий для родителей, практика – активное включение в решение сложных ситуаций из жизни. А самое главное – возможность посмотреть другими глазами на своего собственного ребенка.
Главным отличием формата работы Клуба для родителей от стандартных школьных собраний является отсутствие поучительного характера общения со стороны педагогов.
Тематика зависит от потребности, прежде всего семьи, когда у неё возникают сложности во взаимоотношениях с детьми.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ГАРМОНИЯ» на 2021 – 2026 годы направление: психолого-педагогическое для родителей (законных представителей) Открыть(.pdf)
В этом учебном году запланированы такие темы лектория:
Тематические лекции родительского клуба «ГАРМОНИЯ» на 2024 – 2025 учебный год.
Месяц |
Название темы встречи |
Приглашенная аудитория |
Ответственные классы |
Сентябрь |
1. Адаптация первоклассников 2. Адаптация пятиклассников. Возрастные особенности младшего подростка. |
1 – классы 5 – е классы |
1 – классы 5 – е классы |
Октябрь |
1. Родителям о внимании и внимательности. 2. Детский суицид. Попытка осмысления проблемы. |
1 – 5 классы 7 – 10 классы |
4 – е классы 10 класс |
Ноябрь |
1. Когда родительская любовь – яд для ребенка. Гиперопека. 2. Ошибки взрослых в воспитании подростков. |
1 – 5 – классы 5 – 9 – классы |
4-е классы 7-е классы |
Декабрь |
1. Как преодолеть застенчивость и неуверенность в себе. 2. Подростковый бунт. Как родителям сохранить свой авторитет. |
2 – 4 – классы 6 – 9 – е классы |
3 – классы 8 – е классы |
Январь |
1. Зависимость от компьютера, гаджетов. 2. Как подготовить себя и своего ребенка к экзаменам. |
5 – 8 – е классы 9-е, 11 классы |
6 – е классы 9 – классы |
Февраль |
1. Мотивация. Где ее раздают? 2. Воспитание ответственности. |
4 – 7 – е классы 1 – 5 – е классы |
4-е классы 2 – е классы |
Март |
1. Причины и последствия детской агрессии. Как научиться не отвечать агрессией на агрессию. 2. Буллинг и кибербуллинг. Причины. Профилактика. Помощь. |
Нач. школа, 5-е, 6-е классы 1 – 8 – е классы |
5 –е классы 7 – е классы |
Апрель |
1. Как стать идеальными родителями? 2. Как оставаться собой и быть в коллективе. |
1 – 11 – классы 5 – 8 – е классы |
6 – е классы |
Май |
1. Как ребенок становится манипулятором. 2. Нежелательная для ребенка информация. Уберечь невозможно. Как быть? |
2 – 7 – е классы 5 – 11 – е классы |
3 –е классы 10 класс |
Проводит заседания родительского клуба педагог-психолог школы Попова О.Л.
Наши встречи проходят по средам в 18.00
Информацию о тематике встреч вы можете узнать по ссылке (VK ссылка)
ПАМЯТКИ ОТ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Адаптация первоклассника к школе |
Открыть(.pdf) |
Агрессивный ребенок. Советы психолога | Открыть(.pdf) |
Адаптация пятиклассников в школе | Открыть(.pdf) |
Влияние социальной изоляции на психику несовершеннолетних и взрослых | Открыть(.pdf) |
Рекомендации «Как пережить карантин: советы психолога семье». Рекомендации подготовлены Е.А. Логиновой, психологом Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. | Открыть(.pdf) |
Приемы для снятия стресса при подготовке и сдаче экзаменов |
Открыть(.pdf) |
Как преодолеть трудности удалённого обучения? |
Открыть(.pdf) |
Детско-родительский конфликт. Умные советы. | Открыть(.pdf) |
Подборка сайтов для досуга детей и подростков, родителей. | Открыть(.pdf) |
Режим или свобода в условиях дистанционного обучения в школе. | Открыть(.pdf) |
Зависимость от гаджетов. Что делать. | Открыть(.pdf) |
Как научить ответственности, не навязывая чувства вины. | Открыть(.pdf) |
Мой ребенок застенчивый. | Открыть(.pdf) |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ
Принципы деятельности центра:
- Автономность, независимость,
- Приоритет интересов ребенка (всегда на стороне ребенка),
- Непрерывности сопровождения,
- Совещательный характер,
- Мультидисциплинарность.
В центре работают специалисты:
- Психологи,
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Врачи.
Специалисты консультируют по направлениям:
- Экстренная психологическая помощь (работает кризисная телефонная линия: 442-24-99),
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста,
- Школьная успешность,
- Талантливые дети,
- Дети с ограниченными возможностями здоровья,
- Эмоциональное благополучие ребенка,
- Коммуникативная компетентность,
- Становление личности подростка,
- Профориентация и профконсультирование,
- Повышение родительской компетентности,
- Семейное консультирование,
- Профилактика зависимого поведения и воспитание здорового образа жизни.
Гарантируем полную конфиденциальность.
Запись на приём к специалисту по телефону:
442-24-99, 442-25-99
442-24-99 (кризисная линия)
8-950-034-18-14
Адрес центра:
Ул.Тельмана, дом 34 (здание школы №350, вход со двора)
Мы в социальных сетях: http://vk.com/pmscentr
Сайт: http://пмсц.рф
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА
http://gmpmpk.ru/gia - Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации.
ОТКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ "Новые аспекты в психологической подготовке к ГИА и ЕГЭ"
ПАМЯТКИ:
- Приемы для снятия стресса при подготовке и сдаче экзаменов Открыть(.pdf)
- Памятка для обучающихся при подготовке к экзаменам Открыть(.pdf)
- Памятка поддержка обучающихся с разными психологическими особенностями при прохождении итоговых аттестаций. Открыть(.pdf)
- Памятка для родителей при подготовке к экзаменам Открыть(.pdf)
- Советы выпускнику. Готовимся к ЕГЭ Открыть(.pdf)
ЧТО ПОЧИТАТЬ?
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
Книга рассказывает о принципах общения, в основе которых лежит, в первую очередь, уважение к ребенку. Содержит много заданий для родителя, много жизненных примеров. Требует очень внимательного, вдумчивого прочтения.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Как видно из названия, это продолжение первой книги. Размышления на тему воспитания, развитие мыслей, изложенных в первой книге.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Родителям: как быть ребенком.
Эта книга состоит из воспоминаний различных людей о своем детстве. Люди, правда, непростые, а очень известные: Марина Цветаева, Святослав Рихтер, Агата Кристи, Лидия Чуковская… Автор пишет: "Цель этой хрестоматии – в том, чтобы помочь нам, взрослым, глубже, лучше, сочувственнее понять детей".
Читая книгу, постоянно вспоминаешь собственное детство. Удивляешься, грустишь, недоумеваешь – равнодушным не остаешься. Хорошо читать отдельными главами, не спеша.
- Рассказов Д. Осторожно: дети! Или руководство по партнерской дисциплине ребенка.
- Рассказов Д. Осторожно: родители! Или руководство по партнерской дисциплине ребенка.
Те же идеи уважительного отношения к ребенку, что и в книгах Ю.Б. Гиппенрейтер, представлены здесь несколько в ином стиле. Примеров множество, и они узнаваемы настолько, будто автор жил в твоей семье. Очень рекомендую в качестве настольных книг.
- Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей.
- Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Подсказки для родителей. Чтобы ребенок не был трудным.
Авторы привлекают внимание читателя к традициям православной культуры, справедливо полагая, что многих ошибок в воспитании детей можно избежать, если опираться на наш, российский, а не западный или американский менталитет. Подробно и откровенно обсуждаются особенности воспитания мальчиков и девочек, этапы сексуального воспитания, трудности воспитания в неполной семье, воспитание патриотизма и многие другие болезненные, редко освещаемые в прессе вопросы.
- Катаев В. Разбитая жизнь или волшебный рог Оберона.
Воспоминания о детстве, рассказанные талантливым писателем и мудрым человеком. Совершенно необходимо прочитать и законспектировать мамам, у которых подрастают сыновья.
Для тех родителей, кто верит, что дети – тоже люди, и хочет научиться их понимать.