Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)585-11-02

Оставить вопрос
Зрение

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДОД

 Наименование

Результаты

Охват дополнительным образованием обучающихся школы в % (на момент размещения конкурсных материалов и по итогам прошлого учебного года)

             Дополнительное образование детей справедливо рассматривается как важнейшая составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию  свободного времени школьников.

          Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности либо нуждающихся в повышенных потребностях (дети с ОВЗ и инвалиды).

          Непременным условием эффективной работы системы дополнительного образования в школе является выстраивание  взаимодействия  образовательного учреждения и социального потребителя.

            Отделение дополнительного образования каждый год увеличивает количество своих учеников за счет открытия новых объединений,  разработки и внедрения новых  дополнительных общеразвивающих программ с учетом широкой палитры выбора детьми сферы приложения своих интересов, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. 

Дополнительное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

В 2022-2023 учебном году охват детей дополнительным образованием составил  93,1%

ОХВАТ22 23

Отчет о  самообследовании ОДОД 2022  Открыть(.pdf)

 
 

Интеграция основного и дополнительного образования

В школе разработана программа воспитания представляющая из себя единую систему воспитания, обучения и развития личности  ребенка:

Программа воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга  Открыть(.pdf)
Приложение№1 к Программе воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf)

            Согласно положению ОДОД, цель структурного подразделения - формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Таким образом, интеграция основного и дополнительного образования является необходимым фактором для осуществления и развития гармоничной личности школьников.

               В отделении ДО  проводятся школьные турниры  по самбо и каратэ, шахматные турниры, военно-патриотическая игра Зарничка, Конкурс строя и песни, реализуется программа Отряда юных инспекторов движения, программы РДШ («РДШ/РДДМ - территория самоуправления» и «РДШ/РДДМ-шеф» по развитию лидерства, ЗОЖ, программа по участию и вовлечению детей и молодежи в  добровольческое волонтерское движение «Будущее за нами».  Данные направления способствуют развитию у школьников патриотизма, уважения к историческим событиям,  формированию практических навыков, преподаваемых им на уроках, истории, обществознания, ОБЖ и физической культуры.

             В рамках вопроса о доступности образования для каждого хочется отметить, что частью процесса интеграции  основного и дополнительного образования является расширение вариативности ОДОД, совершенствование качества образования и рефлексия.  Анализ доступности образования в ОУ строится на открытости, создании условий для сбора информации о возможных вариантах улучшения образовательной системы школы, о предпочитаемых направлениях расширения  образовательной деятельности,  осуществляется за счет учета мнения детско-подростковой и родительской общественности путем анкетирования и опросов в очном и цифровом формате.

 

Дистанционные и модульные форматы образования

Программа развития на 2020-2024 года  Открыть(.pdf)

Обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям является частью интеграции основного и дополнительного образования. В школе существует единая система, используемая как для обучения с применением дистанционных образовательных технологий, так и для осуществления получения учениками дополнительной информации не входящей в школьную программу, или самостоятельного освоения определенных блоков  программ дополнительного образования на платформе "Сферум" и на портале "Петербургское образование" в разделе "Электронный дневник". 

Взаимодействие с педагогом ДО форма обратной связи и сроки предоставления ученических работ представлены в "Электронном дневнике" и продублированы в группах классов Сферума.

Видеосвязь  для организации онлайн-уроков и занятий с участниками образовательного процесса осуществляется на платформах "Сферум"

Обратная связь с родителями (законными представителями) и обучающимися школы организована через группы классов в Сферум, «VK Мессенджер».

Цифровые ресурсы для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

·         Платформы для организации онлайн-уроков и занятий  Сферум (https://sferum.ru/)

·         Платформы для общения между участниками образовательного процесса (обратная связь) Сферум (https://sferum.ru/), VK Мессенджер (https://web.vk.me/), ВКонтакте (https://vk.com/).


                Школьная система информирования обучающихся предназначена для облегчения взаимодействия между образовательным учреждением, педагогами  и учениками и  является этапом на пути активного применения средств информационной поддержки в управлении образовательной деятельностью.

          В настоящее время, согласно рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации взаимодействие в рамках образовательного процесса между участниками образовательного процесса возможно благодаря использованию отечественной информационно-коммуникационной платформы «Сферум» и российского мессенджера «VK Мессенджер», как части цифровой образовательной среды. Такой формат взаимодействия дает возможность дополнить классические формы обучения и обеспечить максимально удобную коммуникацию между педагогами, учащимися и родителями.

В отделении дополнительного образования информирование детей и родителей о новостях ОДОД и достижениях детей в дополнительном образовании традиционно используется страница на официальном сайте школы(ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ)  и в социальной сети в ВКонтакте  https://vk.com/gbou591

 

Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничества среди учащихся

Основным ориентиром педагогической деятельности в отделении дополнительного образования выступают вариативные образовательные модели тьюторского сопровождения и наставничества, предназначенные для различного контингента учащихся (от одарённых детей до детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих особые образовательные потребности, детей-инвалидов), а также индивидуальные программы применительно к персональным особенностям и способностям каждого ученика.

Структура пространства тьюторской деятельности школы создает единое образовательное пространство с интеграцией основного, дополнительного образования и сетевого взаимодействия, обеспечивает непрерывную модель развития одарённого ребенка, исключая перегрузки, сохраняя психофизическое и физическое здоровье посредством создания гибких вариативных моделей тьюторского сопровождения на разных возрастных этапах, направленных на поддержку личностного роста одаренных детей и детей с ОВЗ.

        ТЬЮТОР

      Психологическое сопровождение образовательной деятельности является одним из эффективным элементом обеспечения  управления качеством образования.

      Модель психологической службы  школы позволяет сочетать изучение личности с углубленным анализом его индивидуальных особенностей и способностей, психопрофилактику, специальную работу по развитию личности, психокоррекцию, психологические тренинги и т. д.

(ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ)

333

           В современной практике тьюторства школы используют индивидуальные консультации (беседы) в очном и дистанционном форматах, групповые тьюторские консультации, тренинги детей и родителей, образовательные события, составление портфолио (как метод презентации образовательных результатов), дебаты (как метод организации публичной дискуссии).

Практическим воплощением идеи «воспитания творческой личности» и «развития познавательной активности учащихся через учебно-исследовательскую деятельность» явилось создание школьного научного общества «Эврика», обеспечивающего создание атмосферы научного поиска, расширение научных контактов, развитие у учащихся умения полемизировать, отстаивать свою точку зрения.

(ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА "ЭВРИКА")

 

Так же в чащиеся старших классов (8-11 класс) осуществляют наставническую деятельность в начальной и основной школе.

- День Учителя (организация самоуправления),

- Конкурс Смотр строя и песни (подготовка младших и средних школьников к конкурсу),

- Проведение внутришкольных мероприятий в учебное и  каникулярное время,  

- Событийно-календарные акции.

- Деятельность волонтерского отряда,

- Деятельность детских общественных объединений,

- Привлечение Школьного актива к  организации досуговой деятельности в лагере дневного пребывания  на базе школы.

 

Краткосрочные программы интенсивные сессии, организация летнего и каникулярного образовательного отдыха и др.

На протяжении многих лет в летнее время осуществляет свою деятельность ЛДПД «Солнечная страна» Ежегодно разрабатывается краткосрочная программа смены. Информационный блок и деятельность ЛДПД «Солнечная страна» представлены на странице лагеря на сайте ОУ (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ)  на странице в социальной сети в ВКонтакте  https://vk.com/odod591

Цель программы – организация отдыха детей и подростков в период летних каникул, путем создания благоприятных, гармоничных, сбалансированных условий для укрепления здоровья и развития творческого, и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, профессионального самоопределения с учетом собственных интересов и возможностей.

          Задачи программы - организовать комплекс мероприятий для самореализации каждого ребенка в ходе всего периода пребывания в лагере, создать условия для физического оздоровления детей и осмысленного отношения каждого ребенка к своему здоровью, развивать мотивацию здорового образа жизни, социально одобряемого поведения,  с профилактикой асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности, развивать у ребенка креативность, творческие способности, стремление к познанию окружающего мира, ранней социализации и профориентации, посредством включения в различные виды творческой деятельности, формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми, воспитывать гражданственность, патриотизм в процессе коллективного взаимодействия, укрепить связь школы, семьи, учреждений дополнительного образования и культуры.

Согласно анкетированию 97% детей и родителей удовлетворены проводимыми мероприятиями.

        В ходе смены  у школьников формируется целостное представление о пользе активного летнего отдыха за счет эффективного погружения в новые формы образовательного и воспитательного  процессов,  расширяются  границы  позитивного взаимодействия в модели педагог-учащийся.  Устанавливаются новые связи между различными объединениями ОДОД и учреждениями дополнительного образования. Учащиеся развивают навыки делового взаимодействия,  трудовой дисциплины, социальной коммуникации.

Тематические смены реализуются за счет ежегодной разработки актуальной краткосрочной программы ЛДПД, создают для детей комфортное образовательное пространство,  повышают уровни эффективности подготовки школьников в рамках дополнительных программ, формируя устойчивую мотивацию к занятиям в объединениях ОДОД на базе школы, развивает у детей чувство дружбы и коллективизма.

 

Организация индивидуального сопровождения учащихся

4444

Формы наставничества в отделении дополнительного образования

В современной системе дополнительного образования инновационным подходом к вопросу наставничества актуальна такая практика наставничества, которая охватывает всех участников образовательного процесса.

На современном этапе развития системы образования модель наставничества «педагог ДО-учащийся» встречается чаще всего в практике работы образовательных учреждений. А вот наставничество среди учащихся – это добровольный вид деятельности  социально активных детей или волонтеров, объединенных не только опосредованной передачей опыта от «старшего» к «младшему», но и умением сопереживать, понять и принять.

Основной целью  такой модели наставничества является выявление и воспитание «компетентных лидеров» среди детей.

Процесс наставничества бывает регулярным, краткосрочным, эпизодическим, направленным на разрешение определенной проблемной ситуации. Хорошо зарекомендовала себя форма работы как выпускник (студент)-учащийся. На протяжении многих лет, выпускники школы и студенты педагогического колледжа осуществляют наставническую деятельность в рамках  дополнительного образования детей и внеурочной деятельности.

 

Оценка результативности образовательного процесса.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИЖЕНИЙ И ПОБЕД ОТКРЫТЬ

Разработка инструментов оценки достижений учащихся, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов, в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности инструменты оценки достижений учащихся в ОДОД представлены в дополнительных общеразвивающих программах.

 

Использование цифровых технологий в образовательном процессе,

                    Цифровые технологии, учащиеся ОДОД используют  при выполнении исследовательских работ, проведения опросов, создания медиа-продуктов, а также  для участия в различных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях.

              Педагоги ДО используют цифровые технологии в образовательном процессе,  в том числе дистанционных форматов обучения при создании   презентаций, отчетной документации,  представления педагогическому коллективу результатов работы, а также в образовательных интенсивах, он-лайн викторинах, при создании творческих продуктов, например, виртуальных экскурсий по музеям,  видео-контента или при учете результатов в спортивных мероприятиях.

 

Образовательная деятельность для детей с особыми потребностями

Организация содержательного досуга учащихся во второй половине дня, в том числе учащихся группы риска, из числа учеников ОУ ОДОД является содержательной частью воспитательного процесса  - вовлечение данной категории обучающихся в кружковую и волонтерскую деятельность, а также привлечение учащихся объединений ОДОД в совместные мероприятия Социальной службы

(ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ)

Волонтерская деятельность: (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ОБРОВОЛЬЧЕСКГО ОТРЯДА ТЕПЛОХОД)

 

Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга, функции Навигатор дополнительного образования детей

Заполнение отчетов, мониторингов в автоматизированных  информационных системах: 

Навигатор ссылка https://dopobr.petersburgedu.ru

Электронный дневник ссылка https://dnevnik2.petersburgedu.ru/login

Сферум https://sferum.ru/

КАИС КРО https://pbdoo2.petersburgedu.ru/institution/list?p_search=591&p_districts%5B%5D=12