Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)585-11-02

Оставить вопрос
Зрение

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОДОД

Наименование

Результаты

Система воспитательной деятельности в ОДОД, творческих коллективах ОДОД

           Отделение дополнительного образования детей на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №591 Невского района Санкт-Петербурга является составной частью воспитательной системы школы.                         

            Воспитание в дополнительном образовании детей рассматривается как целенаправленная организованная деятельность, вовлечение детей во взаимодействие с окружающим миром и формирующая у них систему ценностей.

           Общая цель воспитательной деятельности в дополнительном образовании — воспитание развитой и социально ответственной личности, создание условий и возможностей для самореализации и развития талантов для каждого ребенка через реализацию воспитательных задач дополнительных общеразвивающих  программ. Воспитывающая деятельность в ОДОД имеет две важные составляющие: индивидуальную работу с каждым ребенком и социализацию в учебном коллективе.

           Дополнительное образование предоставляет ребенку возможности приобретения для него нового социального опыта посредством включения школьника в коллективную общественно-полезную деятельность через создание новых возможностей для гражданско-нравственного и патриотического воспитания,  использование знаний для решения реальных социальных проблем общества, для личного самоопределения и самореализации.

         Создание единой воспитывающей среды в тесном взаимодействии с семьей и обществом  являются  определяющими условиями для  развития и успешной деятельности  учащихся.

Воспитательная деятельность с успехом дополняется технологиями сетевого взаимодействия в рамках  дополнительного образования  с привлечением социальных партнеров школы:

 - ГБУ ДО «Правобережный дом детского творчества»

 - ГБУ ДО Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи «Взлет» Невского района Санкт-Петербурга

 - СПб ГБУ  Невская централизованная библиотека № 5 имени Николая Рубцова

 - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского (юношеского) технического творчества Старт+ Невского района Санкт-Петербурга

 - Опорный центр КД НТИ (Кружкового движения Национальной технологической инициативы) в Невском районе Санкт-Петербурга оказывает поддержку в деятельности школы по воспитанию и развитию детей и молодежи, созданию условий для выявления и поддержки талантливых детей и развития их творческих способностей

Традиционно школы Невского района, в том числе и школа 591,  участвуют  в мероприятиях по профориентации совместно с  СГБУ Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «Вектор» https://vk.com/profvector?w=wall-39471098_4550

Основное образование, воспитательная система, дополнительная образование - это неразрывные части,  взаимодополняющие  единство социально-педагогического процесса. На протяжении  последних лет проводилась интенсивная работа по осмыслению воспитания в системе дополнительного образования детей, о  реализации воспитательного потенциала дополнительного образования детей, о новом воспитании в условиях педагогически целесообразной системы занятости детей в их свободное время Воспитание в дополнительном образовании детей рассматривается как целенаправленно организованная деятельность детей, вовлекающая их во взаимодействие с окружающим миром и формирующая у них систему ценностных отношений к этому миру, как стимулирование процессов, детерминирующих качественные изменения в личности. Дополнительное образование детей не просто сегмент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста.  Основы системы воспитательной работы отделения дополнительного образования  изложены в образовательной программе ОДОД.

        Блоки воспитательных мероприятий структурного подразделения включены

Программа воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга  Открыть(.pdf)
Приложение№1 к Программе воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf)

         в перспективное планирование работы ОДОД на учебный год

Перспективный план работы ОДОД ГБОУ СОШ № 591 на 2023-2024 учебный год Открыть(.pdf)

         в план спортивно-массовых  и социально-значимых мероприятий ШСК ОДОД

- План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий ГБОУ СОШ № 591 на 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)

- Календарный план спортивно массовых мероприятий ШСК «Ника» ГБОУ СОШ № 591 2024-2025 учебный год Открыть(.pdf)

Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся

В рамках ОДОД работает школьный спортивный клуб «НИКА», роль которого состоит в приобщении учащихся к ценностям физической культуры и здорового образа жизни. В результате работы объединений ШСК должна быть сформирована новая компетенция - ответственность за свое здоровье и здоровье других людей. Школьный спортивный клуб «НИКА» входит в состав ОДОД, реализуя физкультурно-спортивную направленность.

Воспитательная служба школы совместно с ШСК  ежегодно проводит  серию мероприятий, направленных исключительно на деятельность по укреплению здоровья учащихся - это физкультминутки, Дни здоровья, совместные  «активности» детей и педагогов, внутришкольные соревнования, выезды на районные и городские спортивные турниры и мероприятия (Лыжня здоровья, Региональный турнир среди команд общеобразовательных учреждений по волейболу "Серебряный мяч Санкт-Петербурга",  Физкультурное мероприятие по мини-футболу (футзалу) в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол - в школу», Соревнования по борьбе самбо, каратэ, посвященные Памяти заслуженного тренера СССР А.А. Абрамова на призы его учителя-заслуженного тренера России А.Ш.Амирова и прочие), а также городские и региональные состязания школьных спортивных клубов Санкт-Петербурга, коллективные выезды на мастер-классы с профессиональными спортсменами, открытые уроки спортивных команд  для родителей в Дни открытых дверей, комплексы лекционных занятий по формированию полезных привычек и правильного питания.

Все эти мероприятия организованы с целью популяризации здорового образа жизни среди молодежи, укреплению здоровья подрастающего поколения, расширению доступности спорта, формированию у учащихся стремления к физическому развитию.

С 2021 года ОДОД участвует  в проекте «Шеф в школе» Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации РДШ/РДДМ путем проведения мастер-классов по обучению приготовления вкусной и полезной пищи и ее эстетичной подачи, пропаганды принципов здорового и полноценного школьного питания среди школьников,  а также развитие личностных качеств подростков, формирование активной личности, необходимых качеств  для лидера, владеющего навыками организаторской деятельности, культурой делового и свободного общения. 

Занятия в объединении «РДШ-ШЕФ»   организованы по принципу освоения основ кулинарного искусства, приготовления вкусной пищи, ее интересной подачи и расширения знаний о здоровом питании.

С начала 2022 года совместно КСП «Волна» на базе школьной столовой проводятся Тематические дни здорового питания https://vk.com/gbou591?w=wall-112416423_708 https://vk.com/gbou591?w=wall-112416423_525  и организуются мастер-классы для учеников 9-11 классов специалистами  комбината школьного питания по приготовлению здоровой пищи и  развитию личностных  компетенций детей https://vk.com/gbou591?w=wall-112416423_658

Кроме этого, ежегодно часть мероприятий ОДОД, направленных на укрепление здоровья учащихся, проходит с привлечением семей учащихся к совместной спортивной деятельности, где родители с удовольствием включаются в процесс и  личным примером поддерживают стремление детей  к  здоровому образу жизни.

Основная цель деятельности ОДОД  в модуле по укреплению здоровья школьников – это оздоровление учащихся и  их мотивация к  достижению успешных спортивных результатов.

Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся

Одной из основных функций интеграционного взаимодействия в социально-педагогическом процессе в ГБОУ СОШ № 591 является: первичная профориентация будущих выпускников.

(ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ)

Учащиеся объединений ОДОД регулярно принимают участие в мероприятиях различного характера, организуемых специализированными организациями, что способствует их первичной профориентации.

Совместная деятельность педагогов и школьников по поддержке профессионального самоопределения включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

Задача  их совместной деятельности – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности, сориентироваться в мире современных профессий, учитывая потребности территории в кадрах и востребованность профессий в современном мире. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также в дополнительном образовании, во внеурочное время с учащимися и их родителями.

Профориентационная работа осуществляется через:

  • ·         участие в проекте «Билет в будущее»;
  • ·         участие в чемпионате WorldSkills Russia;
  • ·         профориентационную программу «Школа профессионального самоопределения»
  • ·          планы профориентационной работы
  • ·         циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • ·         профориентационные игры: иммитации,  деловые игры, квесты, решение кейсов, расширяющих знания о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам деятельности;
  • ·         экскурсии на предприятия и в организации;
  • ·         организованные встречи с людьми интересных и востребованных профессий;
  • ·         посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических парков, дней открытых дверей в организации высшего и профессионального образования;
  • ·         совместное с педагогами  изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
  • ·         участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков;
  • ·         индивидуальные и групповые консультации педагога-психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, задатков и иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • ·         освоение основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

Ежегодно школьники принимают активное участие в одном из направлений национального проекта Образование - Билет в будущее. Так, школьники пробуют себя в различных профессиях. Программа включает: тестирование или профориентационную диагностику, прохождение викторин, виртуального тура по мультимедийной выставке, профессиональных профориентационных проб в Академии «ЛОКОН»

·         Центр карьерного проектирования Санкт-Петербурга #билетвбудущее в Академии «ЛОКОН», где вместе со специалистами получили много новых навыков по профессиям косметологгример и визажист https://vk.com/profpathspb?w=wall-205699762_94

Примеры участия учеников школы в других  проектах по профориентации

·         Участие в VII Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Санкт-Петербург /Юниоры  Невскогорайона  https://vk.com/start.plus.neva?from=quick_search&w=wall-210354039_1198

·         На площадке Педагогического колледжа №1 им. Некрасова - испытания юниоров в  компетенции «Преподавание в младших классах» https://vk.com/start.plus.neva?w=wall-210354039_187

Примеры ранней профориентации учащихся  1-6 классов

Занятия в объединении «РДШ-ШЕФ» организованы по принципу освоения основ кулинарного искусства, приготовления вкусной пищи, ее интересной подачи и расширения знаний о здоровом питании. https://vk.com/odod591?w=wall-193443750_400 https://vk.com/odod591?w=wall-193443750_387

Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)

Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Солнечная страна» реализуется на базе школы уже в течение  нескольких лет. (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ)

   Лето – это солнечное счастье, хорошее настроение и яркие события - эта формула становится девизом при организации детского отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития.

Во время летних каникул дети расслабляются, избавляются от напряжения и усталости.

Для качественной организации летнего отдыха детей в лагерь для работы воспитателями привлекаются  педагоги школы, а также  музыкальный работник, педагоги дополнительного образования, физкультурные руководители,  психолог, библиотекарь,  социальный педагог, медицинские работники, вожатые –  педагоги-организаторы и участники школьного актива).

На период летней смены лагеря дневного пребывания детей создаются оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста детей, в том числе детей из малообеспеченных, многодетных семей.

Воспитательная система детского оздоровительного лагеря – не самоцель, а осознанная необходимость, потребность в краткосрочных условиях организовать деятельность детей так, чтобы максимально использовать имеющийся потенциал окружающего социума, природы, интересы и потенциальные потребности детей в их физическом оздоровлении, в познании ребенком самого себя, открытии себя и мира, самореализации, самообновлении.

Создание воспитательной системы – это результат и показатель мастерства педагогов, его способности прогнозирования, научного осмысления результатов педагогической деятельности, определения оптимальных, рациональных путей, методов организации воспитательного процесса.

Эмоционально насыщенное времяпровождение в рамках программы, сохранение и укрепление их физического развития в результате соблюдения правил личной гигиены, режима дня, чередования физических нагрузок, труда и отдыха, участия в различных спортивных видах деятельности, а также сбалансированного питания; организация и привлечение  детей в  культурные и досуговые мероприятия – это приносит пользу детям, дает возможность завести друзей, освоить новые навыки и вырасти как личность.    

В ходе смены развиваются личностные компетенции учащихся, формируется целый ряд полезных преимуществ -  соблюдение распорядка дня;  обучение жизни в коллективе и приобретение новых друзей; знаний и умений, польза для здоровья; развитие интеллекта; самостоятельность и ответственность за свои действия и поступки; уверенность в своих силах; укрепление связи педагог-ученик и  взаимодействия между различными объединениями ОДОД.

Такие смены дают возможность повышения уровня эффективности подготовки учащихся в рамках ДОП, повышения их мотивации к занятиям в объединениях, привития учащимся чувства коллективизма.

В рамках работы направления в каникулярное время осуществляются в выезды

В рамках работы  объединения Музеи-Санкт-Петербурга ученики посещают городские и школьные  музеи https://vk.com/odod591?w=wall-193443750_359, выставки, учреждения дополнительного образования

Были организованы экскурсии в музее «Крейсер Аврора», военно-исторический музей артиллерии https://vk.com/odod591?w=wall-193443750_313

https://vk.com/club193888141?w=wall-193888141_96 https://vk.com/club193888141?w=wall-193888141_86

https://vk.com/club193888141?w=wall-193888141_78

Ребята экологи совершают путешествия https://vk.com/odod591?w=wall-193443750_216

Разнообразие форм взаимодействия с родителями

Работа с родителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в вопросе воспитания и самоопределения личности:

На групповом уровне:

·         Общешкольный родительский комитет,

·         Совет родителей школы; 

·         Родительский клуб «Гармония» https://vk.com/public207661740 , в котором обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

·         Дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

·         общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее важных актуальных проблем обучения и воспитания школьников;

·         семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

На индивидуальном уровне:

·         работа администрации и специалистов службы сопровождения по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

·         участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

·         помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

·          индивидуальное консультирование

Работа с родителями по профориентации  http://591.gou.spb.ru/obuchayushchimsya/proforientatsiya.html

 Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

При реализации профориентационной модели школа  делает упор на особенности профессиональных ожиданий учащихся различных образовательно-возрастных групп.

         Активную работу с родительской общественностью отделение дополнительного образования детей проводит в очном формате (коммуникации на общешкольных родительских собраниях, Днях открытых дверей, при проведении отчетных мероприятий или проведении  занятий в формате  ученик+учитель+родитель) , при личном приеме, посредством средств связи и мессенджеров), а также в  дистанционном форматах. http://591.gou.spb.ru/odod-gbou-sosh-591/distantsionnoe-obuchenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya.html

Дистанционные образовательные технологии реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии на расстоянии учеников и их родителей  и  педагогов. В привычном для нас смысле это удаленное обучение через интернет..

В случае перехода на дистанционное обучение система дополнительного образования школы активно включается во взаимодействие с детьми и их родителями посредством коммуникации через социальные сети,  месседжеры и образовательные площадки:

·         https://vk.com/odod591   -  каждый педагог дополнительного образования ОДОД выкладывает задания или общается в режиме онлайн с учащимися через свою группу ВКонтакте (примеры групп педагогов ДО  https://vk.com/club193888141 , https://vk.com/club193820611 , https://vk.com/club216452425 и т.д.) . Адреса всех групп, РАСПИСАНИЕ ОДОД и общая информация по работе в дистанционном формате публикуется в общей группе ОДОД ВКонтакте. На этой же платформе осуществляется обратная связь с детьми.

·         Платформа "Сферум" – взаимодействие  по расписанию ОДОД. Ученик на платформе, соблюдая режим труда и отдыха, выполняет задания, самостоятельно работает с материалами, прикрепленными к курсу в удобном для него режиме. При необходимости обучающиеся (или их законные представители) сканируют (фотографируют) работы и присылают  педагогу ДО в VK мессенджер.

·         также  возможна смешанная форма организации  дополнительного образования: традиционные очные уроки чередуются с дистанционными – как вариант,  это реализации дополнительной программы для старших школьников, которые в силу своей занятости не могут очно посещать все занятия, и один или два раза в неделю будут заниматься дистанционно.

Взаимодействие  педагогов ДО в случае введение обучения с применением ДОТ:

Педагоги дополнительного образования ОДОД  онлайн или офлайн в беседах в ВК  консультируют школьников и родителей, используют мессенджеры и специальные электронные адреса почты педагогов дополнительного образования для обратной связи с родителями и учениками..

Заведующий ОДОД  - анализирует возникшие проблемные ситуации и  осуществляет поиск путей их решения, делает расписание объединений ОДОД, при необходимости корректирует, следит за  проведением занятий в режиме онлайн и офлайн педагогов дополнительного образования, проводит консультации для педагогов дополнительного образования, родителей и обучающихся. Осуществляет обратную связь по электронной почте или через  мессенджеры.

 

Основой расширения вариативности и анализа вопроса доступности образования в ОУ является учет мнения детско-подростковой и родительской общественности, который прежде всего строится на открытости, создании условий для сбора информации о возможных вариантах улучшения образовательной системы школы, о предпочитаемых направлениях ее расширения в очном формате и в глобальной сети Интернет. Для этого школой проводятся анкетирование для учета удовлетворенности организацией учебного процесса и качеством дополнительного образования детей.

Также в школе функционирует школьная служба медиации http://591.gou.spb.ru/o-shkole/mediatsiya.html

План работы службы медиации http://591.gou.spb.ru/images/RODITELIAM/MEDIAZIA/план_работы_СШМ.pdf

          Третий год в школе проводятся собрания родительского клуба «ГАРМОНИЯ», что  помогает  #родителям591 стать своему ребенку не только мудрым наставником,  другом, дает возможность ребенку обрести чувство уверенности в своих силах.

      Родительский клуб  «Гармония» https://vk.com/public207661740   - это оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, предоставление возможности общения и обмена опытом в решении проблем.  На встречах родительского клуба происходит живой диалог родителя и  школьного психолога посредством обсуждения разных актуальных тем -  формирование позиции ответственного родителя, роль семьи в профессиональном самоопределении подростков; Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек подростков и .т.д.

Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей – инвалидов, детей мигрантов и т.д)

Система дополнительного образования сегодня предоставляет возможность детям выявить и развить свои таланты по разным направленностям: техническая, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая и др., что поможет им развить индивидуальные способности, добиться больших результатов, самоопределиться профессионально и личностно. Особенно это актуально для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, так как именно в дополнительном образовании они смогут реализовать свой потенциал в соответствии со своими интересами, возможностями и желаниями.

Организация образовательного процесса по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам с учетом особенностей развития детей с ОВЗ ставится школой в ближайшие приоритетные планы и для этого уже сейчас созданы специальные условия, без которых нельзя или затруднено овладение этими программами.

Раздел в программе развития ОУ на 2020-2024 г.г. http://591.gou.spb.ru/images/O_SHKOLE/prog_razvitia/Программа_развития_591_20-24.pdf  

ПРОЕКТ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ»

Сроки реализации: 2020 – 2024 г.г.

Целевое назначение проекта: Создание оптимальных организационных и научно-методических условий повышение профессиональной компетентности педагогов ГБОУ СОШ No591 для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Развитие профессиональных качеств, необходимых для развития образовательного потенциала ОУ направлено на разработку и реализацию образовательных стандартов и обеспечение специализированной подготовки кадров для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи проекта:

1. Разработка проекта ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов.

2. Совершенствование работы методической службы, обеспечивающей качественное сопровождение детей с ограниченными возможностями.

3. Создание и непрерывное совершенствование условий повышения квалификации профессиональной компетентности педагогов ОУ для успешной деятельности, обеспечивающей получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами.

 Ожидаемые результаты проекта:

Повышение качества образования.

Выполнение проекта «Создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами» в 2020– 2024 учебных годах

Применение сетевой формы реализации программ дополнительного образования, которая «обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций» является одним из ведущих специальных условий для овладения адаптированными программами ДО.

Главный механизм создания функционирующей системы дополнительного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях сетевой формы реализации общеразвивающих программ – это интеграция возможностей учреждений дополнительного, общего, среднего профессионального, высшего образования и преемственность между различными ступенями образования.

Программа развития ОДОД (или раздел в программе развития ГБОУ)

Программа развития ОДОД (ОТКРЫТЬ СТРАНИЦУ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ№591)

Цель: Создание единого и открытого образовательного пространства, в т.ч. в условиях современных информационных технологий, для самореализации детей и взрослых, развитие их творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом самосовершенствовании, а также создание образовательной среды для работы с обучающимися с ОВЗ, одаренными детьми.

Задачи:

1.      Совершенствование системы управления ОДОД:

·         Расширение открытости ОДОД с целью повышения эффективности управленческих решений путем развития общественных форм управления и социального партнерства

·         Внедрение инновационных компьютерных технологий в процесс руководства ОДОД; создание и использование имеющихся интернет-ресурсов для полной открытости и доступности образовательного процесса

·         Внедрение системы методической поддержки профессиональной успешности педагогов

·         Развитие кадрового и педагогического потенциала, повышение квалификации педагогов дополнительного образования

·         Пропаганда деятельности ОДОД

2.       Совершенствование системы повышения качества дополнительного образования:

·      Создание социально-педагогических условий, способствующих самореализации личности в условиях образовательного процесса

·      Формирование активной позиции педагогов в реализации программы развития ОДОД, активное их участие в корректировке для дальнейшего развития (технологий, материального оснащения, кадрового обеспечения и т.д.) на основе внешнего и внутреннего мониторинга.

·       Мониторинг удовлетворенности потребителей образовательных услуг

·      Повышение конкурентоспособности ОДОД среди учреждений дополнительного образования района и города.

·      Совершенствование материально-технической базы ОДОД

·      Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников

3.      Вовлеченность всех участников образовательного процесса в развитие ОДОД

Ближайшие цели развития ОДОД:

·         Организовать летнюю оздоровительную кампанию – 2024 в ЛДПД «Солнечная страна»;

·         Сформировать УПП на 2024-2025 учебный год с открытие новых объединений;

·         Подвести итоги деятельности ОДОД за 2023-2024 учебный год;

·         Провести самообследование деятельности ОДОД за 2023-2024 учебный год.

Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения

В программу воспитания школы  включен модуль «Отделение дополнительного образования детей»

Программа воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга  Открыть(.pdf)
Приложение№1 к Программе воспитания на 2024-2025г. ГБОУ СОШ№591 Невского района Санкт-Петербурга Открыть(.pdf)

 «Отделение дополнительного образования детей»

            Актуальность данного модуля обусловлена тем, что дополнительное образование детей является уникальной и конкурентоспособной социальной практикой наращивания мотивационного потенциала личности, а также важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в детском сообществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от социально-экономического статуса семей, позволяет удовлетворять изменяющиеся потребности детей и родителей и предоставляет возможность получения новых личностных результатов в соответствии с ФГОС.

             Воспитание, осуществляемое в дополнительном образовании, очень значимо, так как охватывает весь образовательный процесс. В рамках деятельности отделения дополнительного образования детей мы обеспечиваем персональное жизнетворчество обучающихся в контексте позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане их социально-профессионального самоопределения, реализации личных жизненных замыслов и притязаний.

            Индивидуальная воспитательная работа в детском творческом объединении является обязательным условием успешности образовательного процесса: ведь ребенок приходит на занятия, прежде всего, для того, чтобы содержательно и эмоционально пообщаться со значимым для него взрослым.

            Организуя индивидуальный процесс, педагог дополнительного образования решает целый ряд педагогических задач:

·         помогает ребенку адаптироваться в новом детском коллективе, занять в нем достойное место;

·         выявляет и развивает потенциальные общие и специальные возможности и способности учащегося;

·         формирует в ребенке уверенность в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию;

·         способствует удовлетворению его потребности в самоутверждении и признании, создает каждому «ситуацию успеха»;

·         развивает в ребенке психологическую уверенность перед публичными показами (выставками, выступлениями, презентациями и др.);

·         формирует у учащегося адекватность в оценках и самооценке, стремление к получению профессионального анализа результатов своей работы;

·         создает условия для развития творческих способностей учащегося.            

      Исходя из потребностей обучающихся, в ОДОД сформированы основные направленности, одинаково важные для всестороннего развития школьников и их дальнейшей профессиональной и личностной реализации (естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая) и представлены 26 объединениями.

              В рамках деятельности ОДОД работает школьный спортивный клуб «НИКА», роль которого состоит в приобщении обучающихся к ценностям физической культуры и здорового образа жизни. В результате работы объединений ШСК должна быть сформирована новая компетенция - ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.

             Система дополнительного образования в нашей школе: максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

            Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

            Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней. Материально-техническое оснащение школы позволяет организовывать деятельность очень широкого спектра дополнительных услуг.

           Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

            Локальным нормативным актом определяются количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, продолжительность учебных занятий.

Для системной и качественной работы осуществляется мониторинг качества образования отделения дополнительного образования детей ГБОУ школы №591 Невского района Санкт-Петербурга.

       В рамках реализации «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» предусмотрено открытие новых объединений, таких как: театральных, спортивных детских объединений РДШ/РДДМ.

В ОДОД успешно функционируют объединения физкультурно-спортивной направленности (ОФП элементами самбо и карате, Футбол, Волейбол, Шахматы, ОФП с элементами хореографии, Спортивные бальные танцы), художественной направленности (Сценическая речь, Театральная студия, ХОР, Творческая мастерская и т.д.), социально-педагогической направленности (Шаги к успеху, Будущее за нами, РДШ-территория самоуправления, РДШ-ШЕФ, Город героев, Медиа-проект), туристско-краеведческой (Музеи СПб, Краеведение, Зарничка, Географический клуб), естественно-научной (Умники умницы, По следам Ломоносова, На стыке двух наук).  

        Внедрение конвергентного образования при реализации программ дополнительного образования. Расширение сетевого сотрудничества с учреждениями культуры, спорта, вузами, колледжами, предприятиями, создавая условия для развития творческих способностей детей, их самовыражения и самореализации.