Горячая линия образовательного учреждения

Телефон: 8(812)585-11-02

Оставить вопрос
Зрение

ПРОФМИНИМУМ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПРОФОРИЕНТАЦИОННУЮ РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МИНИМУМОМ:

ФОТО 

заместитель директора по воспитательной работе – 

ВАКАНСИЯ

Кабинет №218


ПЛАН ПРОФМИНИМУМ

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ в соответствии с профессиональным минимумом на 2023-2024 учебный год (6-11 классы) Открыть(.pdf)


ПРОФМИНИМУМ

     С сентября 2023 года в ГБОУ СОШ № 591 вводится реализация профориентационного минимума.

Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся в ГБОУ СОШ №591 предусмотрены следующие направления деятельности:

  • профпросвещение и информирование 
  • диагностика и консультирование 
  • взаимодействие с колледжами и вузами Санкт-Петербурга 
  • профессиональный отбор и профессиональная
  • организация профессиональных проб школьника

            Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:

  • проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
  • посещение профориентационных смен/интенсивов с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
  • совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
  • собрания, групповые консультации и индивидуальные беседы ответственного за профессиональную ориентацию и классных руководителей с обучающимися и их родителями (законными представителями)
  • работа по профориентации с привлечением специалистов из ЦППМиСП Невского района, СПб ГУ Центром занятости населения Невского района Санкт-Петербурга, профориентационным центром «Вектор»
  • участие в проекте «Билет в будущее»
  • участие в чемпионате «Молодые профессионалы»
  • получение практического профориентационного опыта через работу в школьном медиа
  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования

Профориентационную работа реализуется в следующих форматах:

  • Урочная деятельность.
  • Внеурочная деятельность
  • Воспитательная работа
  • Дополнительное образование
  • Профессиональное обучение.
  • Взаимодействие с родителями/законными представителями.
  • Профильные предпрофессиональные классы.

В программе используются следующие профориентационные мероприятия:
профориентационные уроки;

  • онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к выбору профессионально-образовательной траектории, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;
  • групповой разбор результатов профориентационных диагностик (с использованием видеоматериалов), рефлексивный урок;
  • информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям открытого сегмента Платформы (основной уровень Профориентационного минимума), организация регистрации участников;
  • профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн-формате);
  • профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций ВО и работодателей); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения; участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровней.